База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
2004 год
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
По степени развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на среднем уровне.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,2 тыс. руб. на человека, что более, чем в 3 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 47%, что также значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.
Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе развиты на среднем уровне, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения несколько ниже среднего по стране.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались значительно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 1,3 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг всего 40% при 82% в среднем по РФ.
Система ОМС Республики Ингушетия характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 30%; доля ОМС по России - 37%. Функции страховщика выполнял только ТФОМС. Оплата как амбулаторной помощи, так и стационарной помощи осуществляется по смете расходов. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.
В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).