База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 10,6 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 102%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 31%. Функции страховщика в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - за фактические расходы на госпитализацию каждого пациента. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.
Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была в регионе несколько ниже средней по России.
В 2002 – 2004 годах были осуществлены нововведения в механизмах управления и финансирования здравоохранением.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 12,7 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 115%, что выше среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС развита на среднем уровне. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 22%. Функции страховщика в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются средним для страны показателем.
В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.
Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была в регионе несколько ниже средней по России.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 15,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 116%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 22%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются средним для страны показателем.
В регионе наблюдается высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году также была в регионе выше средней по России.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе характеризуются как среднеразвитые.
В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).