База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 110%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 35%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 8 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществлялась за законченные случаи лечения.
В Чувашской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались клинические протоколы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
Отличительной особенностью региона является высокая, сравнительно с другими, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что значительно выше среднероссийского показателя - 80%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 49%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной помощи осуществлялась за законченные случаи госпитализации.
В Чувашской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по заболеваниям и по врачебным специальностям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно хорошо. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Отличительной особенностью региона является высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.
Началось ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи учреждениями здравоохранения.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,4 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 88% при 82% в среднем по РФ.
Система ОМС республики характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 25%, доля ОМС по России - 37%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также производилась оплата выполнения отдельных услуг. Для стационарной помощи использовались методы оплаты за законченный случай госпитализации, а также за согласованные объемов медицинской помощи.
В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось более 400 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно хорошо. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Отличительной особенностью региона является высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.