База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи практически равен среднероссийскому показателю - 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 33%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, по балльной системе, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средней по стране.
В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма оплаты труда в ЛПУ.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 84% - несколько выше среднероссийского показателя в 80%.
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 34%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.
В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 году создан Межведомственный оперативный штаб по организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,2 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Читинская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 27%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за законченный случай лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.
Система медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.
В регионе наблюдается средний уровень использования информационных технологий в управлении здравоохранением.
Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения несколько ниже среднего по России.
В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).