База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3 тыс. руб. на человека, что близко к среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 67%, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за законченные случаи лечения, а стационарной - по колдичеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.
Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым, в то время как степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги сравнительно невысокая.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,4 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 106%, что выше, чем в среднем по Российской Федерации - 80%.
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Лишь с 2005 года страховые медицинские организации перестали выполнять только технические функции по регистрации застрахованных и выдаче полисов, им переданы функции оплаты медицинских услуг ЛПУ.
Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 57%. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты на среднем для страны уровне. В 2005 году внедрена АСУ льготного лекарственного обеспечения.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относятся к среднеразвитым.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,4 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 78% при 82% в среднем по РФ.
Уровень развития системы ОМС области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37%, что соответствует доле ОМС по России. 13 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за законченные случаи. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении
Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже средней по стране.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2006 году была невысокой.
В то же время механизмы регулирования лекарственного обеспечения отличаются сравнительно высоким уровнем развития.