База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,818 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 58%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 292 клинико-статистические группы.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 74%, что также значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 55%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации.
В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 286 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по клинико-статистическим группам.
Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
В время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 85% и несколько превысил значение среднероссийского показателя - 82%.
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за законченный случай лечения, оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе существует развитая система клинико-статистических групп, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 346 КСГ.
В 2006 г. производились доплаты из областного бюджета врачам участковой службы, амбулаторий, участковых больниц, скорой помощи в размере 2 тыс. рублей в месяц, средним медицинским работникам и водителям скорой помощи в размере 700 рублей в месяц.
Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.
Методы регулирования ценообразования развиты ниже, чем в целом по стране.