База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 2,0 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 69%. Это значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя, который составляет 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги и по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
В то же время уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего, а развитость информационных технологий в управлении здравоохранением характеризуется средними для страны показателями.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
2005 год
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных койко-дней, за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Регион относится к среднеразвитым по степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также по уровню развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
Вместе с тем регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг достаточно высокого показателя - 94%, учитывая, что среднее значение по всем субъектам составило 82%.
Астраханская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.
В регионе в 2006 г. создана развитая система клинико-статистических групп. И введена система оплаты стационарной медицинской помощи с учетом этих групп. Дифференциация тарифов производилась по профилям отделений стационара, по КСГ, а также по уровням отделений ЛПУ, видам приема (лечебно-диагностические посещения в поликлинике, на дому, проф. осмотры, консультативные посещения) и специальности врача, по категориям населения- взрослые, дети.
Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе относится невысокая.
Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения и высоким - методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2006 году создан Совет глав муниципальных образований при Губернаторе Астраханской области.