База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что близко к среднему по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 83%, что несколько выше среднероссийского показателя - 79%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
Развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.
Информационные технологии используются в регионе достаточно широко.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 4,6 тыс. руб. на человека, что несколько меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 89,4%, и также превышает среднероссийский показатель - 82%.
В 2006 г. внедрена практика планирования объемов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе согласования объемов с администрациями муниципальных образований и руководителями учреждений здравоохранения и их согласования в форме заказа-задания.
Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 32%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в регионе не используются ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более высоким, чем в среднем в России, уровнем.
Развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.
Информационные технологии используются в регионе достаточно широко.
Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе относительно невысокая.
В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ): создан отдел анализа и прогнозирования развития муниципальной помощи Департамента здравоохранения Администрации области.