База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по муниципальным образованиям.
Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно высокий.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.
Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.
Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 64,8%, что меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам РФ.
В 2006 г. внедрен механизм размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.
Амурская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,9%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, при оплате стационарной помощи применялся метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.
В регионе разработаны единичные медико-экономические стандарты. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 39 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе достаточно хорошо.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для страны уровне.
В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий), внедрены новые автоматизированные информационные системы.