База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, что близко к среднероссийскому показателю – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 54%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров, а также по заболеваниям.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе развиты на среднем уровне, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения несколько ниже среднего по стране.
Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости информационных технологий. Здесь используются телемедицина, автоматизированные информационные системы персонифицированного учета смертности, социально-значимой и важнейшей терапевтической патологии, АИС мониторинга здоровья и деятельности здравоохранения в РОУЗ и в каждом МОУЗ.
Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.
В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.
2005 год
Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 7 страховых медицинских организаций и территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и в УЕТ (стоматологические поликлиники), а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров, а также по заболеваниям.
В 2005 году из средств ОМС стали оплачивать дорогостоящие методы лечения: коррекцию врожденных пороков сердца, эндоскопические операции.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне. Информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы..
В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2005 были внедрены новые формы координационного управления и взаимодействия, а также были осуществлены и другие нововведения в организации управления и финансирования здравоохранения.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 8,6 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 97% при 81% в среднем по РФ.
В 2006 г. система ОМС в республике достигла уровня развития выше среднего, а доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 28%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по смете расходов и за законченный случай госпитализации.
В регионе имеются как медико-экономические стандарты, так и система клинико-статистических групп, но подробная информация по состоянию этих систем отсутствует. В 2006 году 22 ЛПУ, оплачивались по тарифам, рассчитываемым на основе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по заболеваниям, а также по муниципальным образованиям для стационарной помощи.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России, однако уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний по России.
Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.
Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне. Цены на платные медицинские услуги в республиканских учреждениях здравоохранения утверждаются Министерством здравоохранения, а в муниципальных учреждениях - на сессиях органов местного самоуправления.