База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуются более низким, чем в среднем в России уровнем развитости.
Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.
2005 год
Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации и территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения, а также информационных технологий в управлении здравоохранением характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.
В то же время регион отличается высоко развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
2006 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 7,1 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 116,6%, и также превышает среднероссийский показатель - 82%.
Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 14,2%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в регионе не используются ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.
Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относительно невысокая.