База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов
РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
2004 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что выше среднероссийского показателя – 82%.
Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 62%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 1 страховая медицинская организация и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.
В 2002 – 2004 годах был внедрен механизм муниципальные заказы для ЛПУ.
2005 год
Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 80%, что соответствует среднероссийскому показателю - 80%.
Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 61%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 1 страховая медицинская организация и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационаров и по каждому ЛПУ.
Регион характеризуется сравнительно низким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.
В то же время методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на достаточно высоком уровне.
2006 год
В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в регионе приближается к 79%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.
Республика Адыгея относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 41%. Функции страховщика в 2006 году выполнял Филиал ЗАО МСК "Солидарность для жизни". Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.
В регионе принята система клинико-статистических групп, но они не используются при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС. Дифференциация тарифов в 2006 году производилась по категориям ЛПУ, по специальностям, а также по профилям отделений стационара.
Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России, однако уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний по России.
Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.
В то же время механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на достаточно высоком уровне.
В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).